Официальный сайт Сонская СОШ Воскресенье, 22.12.2024, 23:37

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная Среда | Регистрация | Вход
Форма входа

основное меню сайт

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

     Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная Среда

В рамках программы «Доступная среда» в МБОУ «Сонская сош» созданы условия для обучения детей-инвалидов:  

Программа «Доступная среда» в МБОУ «Сонская сош» направлена на создание системы комплексной помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.

Получая образование вместе со всеми, посещая обычную школу, ребенок-инвалид интегрируется в общество. Кроме того, и общество учится воспринимать инвалидов не как нечто особенное, из ряда вон выходящее, а как абсолютно обычных людей. "Доступная среда" - это своего рода воспитательный процесс, цель которого дать понять людям с ограниченными возможностями здоровья, что они являются полноценными членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  •  развитие  инклюзивного образования;
  •  создания безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
  •  создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности; формирование доступной среды.

Материально–техническое обеспечение образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В 2024 – 2025учебном году в школе обучаются по общеобразовательным программам 1 ребёнок-инвалид,  3 детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту – ОВЗ). Все дети, имеющие статус ОВЗ обучаются по адаптированным общеобразовательным программам: варианты 7.1. Сопровождение для помощи в передвижении по школе во время учебной деятельности им не требуется.  Обучающиеся  ОВЗ усваивают адаптированную основную образовательную программу. Для обучающихся ОВЗ обучаются по специальным учебникам. 

Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья   и педагогических   работников   организован   свободный   доступ к информационно - телекоммуникационным   сетям в течение всего   учебного   времени   в библиотеке, компьютерном кабинете.

Оснащены  компьютерами:  учебный кабинет, библиотека, кабинеты администрации..  

Материально-техническое обеспечение по созданию безбарьерной среды:

В МБОУ «Сонская сош» обеспечивается возможность для детей-инвалидов беспрепятственного входа на её территорию. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Имеются камеры видеонаблюдения.

 Школа  оборудована вспомогательными средствами:

  •  имеется пандус со стороны дошкольного отделения.;
  •  на входной двери расположен звонок для вызова сотрудника школы;

Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности. Имеется паспорт «Доступная среда». Сайт МБОУ «Сонская сош» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

Специально выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов, адаптированных лифтов, поручней, сменных кресел колясок, специально-оборудованных санитарно-гигиенических помещений в образовательной организации нет.

На втором этаже размещаются  медицинский кабинет и столовая, где полноценно  питаются обучающиеся школы. Все дети-инвалиды в рамках «дотационное питание» получают горячие завтраки и обеды.

Для обеспечения избирательных мер социальных поддержки детей-инвалидов в различных  жизненных ситуациях в МБОУ «Сонская сош» разработана  Инструкция (смотреть) в случае оказания ситуационной помощи детям-инвалидам и обеспечения условий для беспрепятственного доступа в школу всеми работниками образовательной организации ( дежурный учитель, дежурный администратор, волонтер).

На данный момент в учреждении не обучаются дети-инвалиды по слуху и зрению, поэтому в МБОУ "Сонская сош" не организовано дублирование звуковой и зрительной информации, дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, отсутствует сурдопереводчик (тифлосурдопереводчик).

Кадровые условия. Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Педагоги имеют опыт работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Систематически проходят курсы повышения квалификации, в том числе по организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС НОО, ООО, СОО обучающихся с ОВЗ.

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог,  классный руководитель, учитель-предметник.

В школе осуществляет свою психолого-педагогический консилиум. Психолого-педагогический консилиум (далее по тексту - ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов МБОУ «Сонская сош», объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимися свидетелями преступления, исходя из реальных возможностей МБОУ «Сонская сош» и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся.

За каждым ребенком-инвалидом закреплена индивидуальная программа реабилитации и абилитации. Школа учитывает рекомендации и реализует мероприятия, предусмотренные данными программами. В том числе:

  •  диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка;
  •  диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем;
  •  мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
  •  групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков,
  •  оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
  •  консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
  •  психологическую поддержку участников образовательного процесса;
  •  консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ;
  •  анализ результативности и мониторинг эффективности программы.

Кроме того для этих детей, при реализации общеобразовательной программы по физической культуре, исключаются определенные виды деятельности в соответствие с поставленным диагнозом. В таком случае ребенок может выполнять индивидуальные задания (выполняет роль судьи, привлекается в качестве ассистента учителя и др).

Школа традиционно занимается вопросами здоровьесбережения детей:

  •  ведется коррекционная работа над стабилизацией зрения;
  •  работают кружки и спортивные секции по интересам;
  •  организуется работа по формированию толерантного отношения в обществе к проблемам детей-инвалидов;
  •  осуществляется просветительская деятельность:
  •  проходят часы общения, «Уроки доброты», всеобучи с родительской общественностью школы.

Важной частью воспитательной системы является формирование и укрепление школьных традиций, которые остаются значимыми и принятыми детьми. К традициям школы мы относим следующие: «День знаний», "Праздник Осени", Новогодние праздники, День Победы, «Декады» и многие другие. Во всех этих мероприятиях участвуют все учащиеся школы, в их числе и дети-инвалиды.

Обучающиеся нашей школы, имеющие ограниченные возможности здоровья, активно принимают участие олимпиадах разного уровня, научно-практических конференциях, в творческих конкурсах и  занимают призовые места.

Специальные условия питания:

Предоставляется бесплатное 2-х разовое горячее питание обучающимся школы: «Дети с ограниченными возможностями здоровья», «Дети- инвалиды», согласно Порядка предоставления бесплатного питания обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций Боградского района, утвержденному Постановлением администрации Боградского района от 25 февраля 2021 года №20. Питание обучающихся осуществляется по утвержденному графику, согласно утвержденного двухнедельного меню для обучающихся 7-11 лет, 12-17 лет. см. в разделе сайта «Питание».

 

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конструктор сайтов - uCoz